среда, 28 января 2015 г.

Мысли о здоровом питании

Вчера я дочитала книгу Колина Кэмпбелла "БесПолезная еда". Не скажу, что в связи с этим в моей голове наступило резкое просветление. Нет, оно копилось, обдумывалось и материализовывалось на протяжении последних 5-7 лет, в течение которых я стала больше задумываться о том, что я ем; и теперь мои мысли активно плюсовались с материалами книги. Но вчера с последней перевернутой страничкой встал резонный вопрос: что дальше? Верю ли я всему написанному (или хотя бы какой-то его части) - и тогда моя жизнь никогда не будет прежней! Или пойду дальше по проторенной дорожке... ?
Я никогда раньше всерьез не задумывалась о вегетарианстве как возможной для меня системе питания. Безусловно пикник с шашлыком и любимое капучино с кусочком тирамису очень разнообразят мою жизнь, но мне также важно получить ответ: неужели "люди травоядные" действительно болеют реже, а живут дольше "людей-хищников"? 

Мне нужен ответ!

Знаете, я правда не рассчитывала, что в инете польза вегетарианской диеты будет описана столь открыто. Я ожидала найти плюсы, минусы, противоречия... а нашла только плюсы. По сути единственным минусом является ее растительная ограниченность (что и составляет ее смысл). В ряде статей содержится комментарий о невосполнимости из растительной пищи витамина В12 и рекомендация принимать его в качестве биодобавки, но я и сейчас ежегодно пропиваю профилактический курс витаминов.

При этом вегетарианская диета значительно сокращает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и других болезней, и удлиняет жизнь на 3-6 лет. Жить долго и в здравии - не это ли счастливая старость?

И все же у меня есть одно сомнение, которое я так и не смогла развеять. Мои пищевые пристрастия воспитывались на присказках о неиспорченной маслом каше и коровушке-кормилице. Да и история Homo Sapiens началась с одомашнивания баранов, коз и разведения кур. Как получилось, что многотысячелетняя эволюция Человека шла вразрез со здоровым питанием?

В общем, книга породила много новых вопросов :))

Как бы то ни было, она дала моей семье толчок отказаться от колбасы и сосисок (их я сама не ем уже больше 5 лет, а теперь ко мне присоединились и муж с сыном), на очереди - сухие завтраки. Уверена, это наше решение правильное! 

У меня не очень большой круг читателей, и все же, если среди вас есть приверженцы вегетарианства или желающие поделиться своим мнением об этой диете, я буду рада вашим комментариям.
Если вы можете порекомендовать мне хорошие сайты, vk или Insta-профили по вегетарианству, я буду очень вам признательна.

Питайтесь правильно и будьте здоровы! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...