воскресенье, 17 августа 2014 г.

Поиски вдохновения

Как я уже писала, на фестивале будут представлены четыре моих новых мишечных персонажа. Они из разных историй, вернее сказать, из двух разных.
Работа над мишками длилась больше двух месяцев: по две с половиной недели на каждый пушистый нос. Я засыпала и просыпалась с мыслями о том, как скроить ту или иную часть одежды, какие ткани выбрать, где взять недостающую фурнитуру или как ее сделать самой. 
Мишки вытерпели кучу примерок, я по 2-3 раза перешивала их одежки и переделывала аксессуары, пытаясь достичь идеальной пышности юбки и совершенного кроя рубахи. Наверно поэтому я с большим трепетом жду момента, когда мишки выйдут в свет и покажутся большой, разномастной и критичной публике. Потому что на сегодня я сделала максимум возможного и просто физически не могу лучше. 
И поэтому я еще немного потяну время, до пятницы, и выложу фотки в первый день фестиваля. А пока мне хочется поделиться с вами кадрами, которые вдохновляли меня.
Наверное, многие мастера рано или поздно приходят, или лучше сказать возвращаются к народным мотивам. Наверное поэтому так популярны исторические реконструкции (любые - военных действий, моды или, скажем, кулинарные). 
Три мои мишутки стали в этом смысле пробой пера: попыткой воспроизвести костюм кубанских казачек. Довольно быстро я поняла, что к подобным вещам нужно готовиться заранее: не только изучить выкройки, но и подобрать ткани нужного цвета и качества, ленты, кружево... Воссоздать традиционный костюм без предварительной подготовки да еще в росте 21 см мне не удалось. Поэтому прошу не искать в одежде миш историческую ценность. Безусловно, мотивы угадываются и общий образ так сказать "народный", но это совсем не реконструкция костюма.
И тем не менее, покажу несколько фотографий, которые мне были интересны с исторической точки зрения.
Казачка в национальной одежде. 1874-1880 гг.
Казачка у окна. 1874-1880 гг.
 Казачка в венке из цветов и колосьев. 1874-1880 гг.
 Ф.А. Малявин "Женщина с коромыслом" (тут я больше смотрела на коромысло :)))
Повседневная сорочка и юбка кубанской казачки-черноморки, XX век.
Орнаменты вышивки крестом (хотя тут заминка: все-таки я не уверена, что на Кубани вообще вышивали... Вопрос остался открытым)
И уже в догонку, после завершения работы над мишами, я восхищалась и вдохновлялась чудесными казаками Ирины Балашенко и Ларисы Танянской, увиденными на выставке "Мир женщины". Фото я взяла со страниц авторов на fb.
Серия "Кубанские казаки"/"Сватовство" Ирины Балашенко (сват и сваха, Григорий и Галина)
И серия "Кубанские казаки" Ларисы Танянской.
Правда они чудесны? У Ларисы мне очень понравились костюмы, а у Ирины - ВСЕ! Образы, взгляды, костюмы... Сваха - фигуристая, румяная и улыбчивая - такая, какой и должна быть казачка!!!

Блин, вот этим постом я так подняла планку моим мишуткам... Ну мы же говорим о вдохновении :)))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...